Архиерейское богослужение в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора


20 мая 2018 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325), Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Майкопа.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на братской украинской земле.

На запричастном стихе проповедь произнес иерей Николай Юрков.

По заамвонной молитве было совершено славление.

После отпуста к духовенству и прихожанам с архипастырским словом обратился Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский.

Владыка поздравил всех с воскресным днем и памятью святых отцов I Вселенского Собора.

Память Первого Вселенского Собора празднуется Церковью Христовой с древнейших времен. Господь Иисус Христос оставил Церкви великое обетование: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16, 18). В этом радостном обетовании находится пророческое указание, что, хотя жизнь Церкви Христовой на земле будет проходить в трудной борьбе с врагом спасения, победа на Ее стороне. Святые мученики засвидетельствовали истинность слов Спасителя, претерпев страдания за исповедание Имени Христова, и меч гонителей склонился перед победоносным знамением Креста Христова.

Трудами святых отцов на соборе  был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово "Единосущный", которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы - Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта).