Архиерейское богослужение в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа


19 августа, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Майкопа.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на братской украинской земле.

После отпуста было совершен чин освящения различных плодов нового урожая.

По окончанию богослужения к духовенству и прихожанам с архипастырским словом обратился   Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский.

Владыка поблагодарил всех за разделенную молитву в этот день и напомнил об истории и смысле праздника.

Во время Преображения явилось световидное облако и покрыло их всех. Из облака апостолы услышали голос Бога Отца, говоривший: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте». Таким образом, на Фаворе апостолы присутствовали при откровении Бога Троицы: Отца – через произнесенные слова, Сына – преобразившегося Христа и Святого Духа – в светоносном облаке.

Преображение показало, как происходит встреча человека с Богом, каков способ и образ этой встречи. Способ ее всегда один – через Фаворский свет, осиявший на горе апостолов.

Бог входит в наш мир и является человеку через Благодать, через нетварную энергию Божества. Чтобы встретиться с Богом, нужно, подобно апостолам, принять в себя этот свет, эту энергию, и другого пути не существует. Те, кого Православная Церковь прославляет как святых, как раз и есть люди, принявшие в себя Благодать и через это сподобившиеся встречи и родства с Богом.

Тайна Фаворского света – это тайна Будущего века. Именно свет Благодати будет светом Царствия Христова. В книге Откровение описывается Небесный Иерусалим, город святых, и там сказано, что он не нуждается ни в солнце, ни в луне для своего освещения, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Это говорится о нетварном свете, – именно он является той Божией славой, которой будет осиян Небесный град и его святые обитатели. Таким образом, Преображение – это еще и прообраз Будущего века, блаженной вечности, где все будут сиять нетварным светом, подобно Христу, о чем и Сам Он говорит, что праведники просветятся, как солнце, в Царстве Отца их.

В завершении своего слова Его Высокопреосвященство пожелал всем помощи Божией во время Успенского поста и преподал архипастырское благословение.