Беседа 3. Ловушки нетрадиционной медицины. Часть 2.


- Мы продолжаем нашу беседу на очень непростую тему. Итак, отец Сергий, Церковь чётко и определённо возглашает: Люди, не верьте колдунам и экстрасенсам. Но вот закончилась церковная служба, человек приходит домой, включает телевизор, а там на одном канале «Битва экстрасенсов», на другом канале «Экстрасенсы против сыщиков», на третьем «Мистические истории», на четвёртом… и так далее. И человек думает, вот ёлки-палки, батюшка с амвона одно говорил, а тут, оказывается, вот они – экстрасенсы. Людей пропавших находят, преступников ловят, мёртвых едва ли не воскрешают.

- Есть такая шутка в интернете: я тоже смотрю рекламу по телевизору, но прокладками при этом не пользуюсь. Тоже самое, если вас смущают данные передачи, просто переключите канал. Есть возможность удалить вообще эти каналы. Заблокировать, удалить. Но если вы всё-таки их смотрите, извините, никто вас силой смотреть эти передачи не заставляет. Понятное дело, телеканалы таким образом зарабатывают деньги, и причём немалые. Нужно им хоть как-то повышать к своему каналу зрительский интерес, рейтинги. Но нельзя же верить всякой ерунде, льющейся с телеэкрана. А потом получается, заболел, например, ребёнок, повели его к разрекламированному экстрасенсу, он совершил некие пасы, прочёл некие заклинания, всё вроде бы нормально. Но стал ребёнок спать беспокойно, плачет всё время во сне. Что делать?

А ещё зачастую бывает так что причину болезни своей или близких родственников мы ищем в окружающих нас людях. Вот, дескать, сглазили меня, навели порчу. Я, мои грехи, моё посещение колдунов и прочие безобразия не причём, себя менять не хочу, никакой исповеди и причастия быть не может, так как во всём виновата соседка, коллега по работе или прочие негодяи. А порчу с меня снимет проверенная бабушка.

Хорошо, для тех, кто как огня боится порчи, хотя Церковь не признаёт данного явления, но если Церковь для вас не авторитет, и вы всё-таки, как огня боитесь порчи, повышайте свой духовный иммунитет. Извините. В храм не ходим, крестик не носим, не исповедуемся, не причащаемся, не молимся. Духовного иммунитета против зла никакого. И хотим, чтобы нас не сглазили. Авось пронесёт? Нет, не пронесёт. Любой колдун сможет сделать с вами всё, что захочет, так как духовно вы беззащитны.

- Отче, вот вы упомянули голос Церкви. И с амвона говорим, и с телеэкранов призываем, и брошюрки издаём. Но ведь бывает, к сожалению, и так, что некий батюшка на каком-то приходе благословляет, а то и принимает участие в выпуске книжек, скажем о Славике Чебаркульском. И всё. Это вроде бы даже голос Церкви получается. И целый культ этого Славика выходит. Акафисты ему пишутся.

- К сожалению, это так. Бывает такое, что люди, наши соотечественники неграмотность священника принимают за голос Церкви. Кстати, подобные вопросы с заблуждающимся батюшкой должны решаться и решаются на епархиальном уровне. Я знаю подобные случаи. На епархиальном собрании такому священнику иереи, в духе братской любви говорят, мол, батюшка, ты не прав. Церковь по этому вопросу глаголет вот так и вот так. Так что иди, дорогой брат, и говори людям обратное.

Поймите, дорогие мои, голос некоего священника – это ещё не есть голос всей Церкви. Голос Церкви – в соборности. Да, к сожалению, у нас случается и довольно часто, что придя в некий храм, мы к изумлению своему встречаем там брошюры далеко не православного содержания. И это, конечно, упущение приходского священника, который получил данную литературу, но не просмотрел, не проверил её. А там кроме молитв могут встречаться и заговоры. И такое, к несчастью бывает. Враг рода человечества весьма изобретателен в своём обмане. И задача приходского священника здесь простая: отделять зёрна от плевел, тщательно проверять поступающую в храм литературу, чтобы не допустить проникновения в души людей магии.

- Зачастую то, что народ пользуется услугами нетрадиционной медицины, списывают на излишнюю природную доверчивость русского человека. Так ли мы доверчивы?

- Вы знаете, если бы мы были столь доверчивы, то поголовно все, от чистого сердца верили Христу. А мы очень часто выбираем, где выгодней. Тут не доверчивость, тут, простите за выражение, жажда «халявы». Ведь выгодней отдать кому-то денежки, попить водички и всё, побежал дальше по жизни грешить и ненавидеть ближнего. А вот в себе поковыряться, найти в себе занозу, гнойную духовную рану – это очень невыгодно. Это больно, это неприятно, это, как говорит реклама, дискомфортно. В другом поковыряться – это мы запросто, это с удовольствием. И о какой доверчивости может идти речь, если священник открывает тебе глаза, что ты ходишь к магу, колдуну, «бабке», что  в этих бабках и экстрасенсах нет ничего, абсолютно ничего от православия, а ты в ответ смотришь на священника этого, как на врага народа. Хитрый поп, говори себе, говори, а я всё равно сделаю так, как мне выгодней. И магия в этой выгоде мне очень поможет.

- По поводу магии и по поводу жажды чудес. Мне приходилось сталкиваться с таким, что, например, в Дивеевском монастыре несёшь со святого источника воду, встречает тебя некая благообразная старушка, одетая в монашеские одеяния, и поучает, что вода в моей пластиковой посуде имеет силу только три дня, а если бы посуда была стеклянной, то сила сохранялась бы неделю. Мне очень нравится само понятие – сила. Или же такое явление у нас на Кавказе есть местночтимый святой. К нему на могилу едут сотни и сотни паломников. Именно на могилу. Чтобы набрать земельки с могилы. Выкапываются огромные ямы. Их засыпают свежей землёй. Паломники снова берут земельку. Снова ямы. А земельку эту с могилы, по научению неких духовных чад этого «святого», необходимо принимать в определённых пропорциях натощак. И будет тебе счастье.

- Это самое настоящее язычество. Повторяю, это – язычество. А по поводу воды в пластмассовой таре, благодать Божия не может быть подвергнута качеству пластмассы и артикулу выпущенной стеклотары. Это непреложно. Точно также как нательный крестик может быть серебряным, медным или пластмассовым, но благодать Божия не зависит от материала, из которого крестик изготовлен. Враг рода человеческого боится не пластмассы или стекла, а именно Креста Господня. Точно также вспомните, как нас поучали в советское время. Вода на крещение не портится потому, что злые обманщики-попы окунают в воду серебряный крест. А как же быть с тем, что мы освящаем крещенскую воду, например, деревянным крестом. Не в материале дело. Сам Господь освящает в этот день все воды Земли. При чём здесь пластмасса? Бегите люди от этого язычества пока не поздно.

А по поводу земельки с могилы – это полная ерунда. Полная ерунда! Те, кто питается такой землёй, в здоровом рассудке этих людей можно усомниться. Опять же это жажда чудес. Вот я земельки скушаю килограмма два по-быстрому, и всё будет замечательно, а если всего килограмм – маловато будет, болезнь у меня тяжёлая, меньше чем два килограмма её не возьмёт. Это сатана куражится над людьми. Вместо того, чтобы быть причастниками Тела и Крови Христовых, люди становятся причастниками могильной земли.

- Отче, давайте вернёмся к начальной теме нашего разговора. Медицина. Традиционная, нетрадиционная. Болеет родственник, болеет очень дорогой тебе человек. Мама, сын, жена. Ну, очень хочется, чтобы человек перестал болеть. Любую цену заплатил бы за его выздоровление. Что же нам нужно делать, чтобы как-то облегчить страдания близкого человека, чтобы исцелился человек?

- Церковь православная не запрещает посещать врачей, принимать лекарства, лечиться травами. Есть такие люди – травники. Вполне приемлемое лечение. Если, конечно, вместе с травами они не будут шептать над вами или вашими близкими молитвы-заклинания. Травы – это творения Божия. Основы множества лекарств – это травы. И они исцеляют, это факт. И врачи, ссылаясь на святых отцов, могу сказать, что врачи поставлены Богом. Но если вы желаете получить исцеление любыми путями, и не остановитесь для этой цели ни перед чем, даже перед  посещением мага и шамана, то боюсь, что и голос Церкви, и заповеди Христа не остановят вас от страшных шагов в духовную пропасть. Такой человек. Для мнимого исцеления от недуга готов продать свою бессмертную душу самому дьяволу. А Церковь каждодневно взывает к народу: Не ходите, не ходите, не верьте колдунам, заботьтесь более о духовном, нежели о телесном.

Да, плохо, что болеем, по грехам нашим Господь болезни попускает. Для того, чтобы нас вразумить. Задуматься надо. Господь попустил ту или иную болезнь. Почему? Что в нашей жизни не так? Почему здоровые ветви нашего организма начали сохнуть и болеть? Покопайтесь в себе, попробуйте на исповеди, вместе со своим духовником докопаться до первопричины болезни. А потом просите Господ – нашего живодавца и главного нашего врача об исцелении. Ещё раз повторю, нам не запрещено просить Бога, нам разрешено обратиться к Нему и попросить. Но, когда мы просим Господа о здоровье, не забудьте, как в молитве «Отче наш» добавить: «Да будет воля Твоя!».

- Кстати часто в Евангелии мы видим неблагодарность людей исцелённых Христом. На радостях исцелённые бегут они прочь, забывая сказать простое: «Благодарю Тебя, Господи! От всей души, от всего сердца». Помните: «Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?»

- Действительно. Это горькая правда. Исцеления случаются в жизни каждого христианина. Вот я, как священник, общаюсь с людьми и слышу об исцелениях: «Батюшка, так помогло, так помогло». А Бога поблагодарил? Нет, отче, забыл. А ведь нет ничего сложного в том, чтобы просто сказать: «Спасибо!»  А вообще за такое исцеление необходимо благодарить Христа Бога всей своей оставшейся жизнью. И помнить, что Бог в праве нерадивому и неблагодарному человеку снова попустить болезнь, но ещё более злейшую и пагубную, до тех пор, пока человек сей не покается. Бог вправе. Это в Его власти. Ему видней. Так вправе любящие своё дитя мать или отец не пустить чадо на прогулку, если на этой прогулке что-то будет угрожать здоровью и жизни ребёнка. А для Бога мы все Его любимые дети, и о каждом из нас Он заботится, как о самом любимом чаде. Поэтому вполне вероятно, что попуская ту или иную болезнь, Он ограждает нас от более серьёзного духовного заболевания и даже духовной погибели. Это так.

- Спаси Господи, отец Сергий за беседу.