В Республике Адыгея прошла первая секция регионального этапа XXXII Рождественских образовательных чтений


30 октября 2023

30 октября в аудиториях ГБУ ДПО РА «Адыгейского республиканского института повышения квалификации» и в конференц-зале ФГБОУ ВО «Адыгейского государственного университета» прошла работа секции «Опыт традиционной и современной педагогики в формировании духовно-нравственных ценностей детей и молодежи» в рамках регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.

Руководитель секции иеромонах Лазарь (Токарев), руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, поприветствовал участников регионального этапа и предоставил слово выступающим. Среди них были кандидаты социологических и педагогических наук, преподаватели педагогики, философии, социологии, филологии, истории, обществознания, русского языка и литературы, математики, географии, физкультуры, учителя начальных классов, музыкальные руководители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений, а также студенты.

В докладах поднимались насущные вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания в современной школе, детском саду, образа идеальных взаимоотношений между учителями и учащимися, приобщения к музыке и культурным традициям в воспитательном процессе, особенностям преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Кроме того, обсудили ряд других важных тем: трудолюбие как социально-педагогическая проблема, воспитательный процесс в высших учебных заведениях, нравственные ориентиры молодежи, роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка, педагогическая деонтология в контексте современного образования, медиакультура как феномен информационной эпохи.

По итогам работы участники выступили с предложениями углубить взаимодействие с представителями религиозных организаций, чтобы молодые люди могли находить ответы на свои духовные вопросы.

Работа секции сопровождалась активным обсуждением докладов. Все участники смогли поделиться своим ценным опытом и вынести на обсуждение результаты своей работы.


Читайте также: