Поздравительное послание в день празднования Казанской иконы Божьей Матери, архиепископа Майкопского и Адыгейского Тихона духовенству, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Майкопской и Адыгейской епархии


«Почему из всех эпитетов к слову «Русь» подошел лишь эпитет «святая»? Почему Англия у нас старая и добрая, Германия – великая, Франция – прекрасная, Америка – свободная, а Русь – святая? Можем ли мы сказать, что здесь имеется в виду актуальная святость русского народа? Вряд ли. Грех на Руси был всегда силен. Порой кажется, что русский народ как-то особенно склонен ко греху. Часто наши святители прославлялись кроме прочего за то, что усиленно боролись с безнравственностью и даже порочностью своей паствы, идущими от забвения церковной жизни.» (А.Горбачев pravoslavie.ru)

Сегодня, в стране отмечается 2 великих и значимых событий, связанных с историей нашего народа. Первый церковный – Казанской Иконы Божьей Матери, а второй государственный – День народного единства. Эти события подкрепляют и утверждают нас в вере, показав своим примером величие и силу Божественного всемогущества и что Господь с Царицей Небесной никогда не оставляли нашу страну. Люди могут много знать о Богородице, об ее иконах, но к сожалению, мало кто из них может знать историю и ответить на следующий вопрос: чем связаны эти два события между собой и связаны-ли они вообще? Для ответа на этот вопрос нам надо обратится к нашим «корням».

В начале XVII веке, Святая Русь была терзаема польско-литовскими интервентами и что бы избавиться от захватчиков, создается первое народное ополчение, которое терпит поражение, но эта неудача не ослабила подъема национально-освободительного движения, а наоборот, усилила его, тем более многие из ополченцев уже имели опыт борьбы с интервентами. В Нижнем Новгороде создается второе народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которые 22 октября (1 ноября) 1612 года штурмом взяли Китай-город, а гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Интересен тот факт, что князь Дмитрий Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери (2 ноября). На следующий день командование гарнизоном захватчиков подписало капитуляцию и выпустила из Кремля московских бояр и других знатных лиц. Затем гарнизон сдался.

В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября. В 2004 году Межрелигиозный Совет России выступил с идеей сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства. Эту идею поддержал и Святейший Патриарх Московский и всея Руси, заявив – «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру». И эти слова актуальны и для нас, так как мы живем в многоконфессиональной республике и так же должны жить в единении и созидательным трудом привносить посильный вклад в дело мира и благополучия. В Церкви есть такой термин как Соборность, который означает свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности. Доказательством силы единства служат не только церковные источники, ну и народный эпос. Дорогие отцы, братия и сестры! Я от всего сердца поздравляю с знаменательными событиями и желаю всем иметь единство в самом себе и единство между ближними. Памятуя о важном, что борьба со своими грехами и плохими свойствами личности способны проявится в милости и благословении Божьем для каждого!

 

+ТИХОН

Архиепископ Майкопский и Адыгейский

 


Читайте также: