Архиерейское богослужение в праздник Успения Пресвятой Богородицы


28 августа, во вторник седмицы 14-ой по Пятидесятнице, в двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил Божественную Литургию в строящемся Свято-Успенском кафедральном соборе города Майкопа.

На праздничную литургию прибыли клирики Майкопской и Адыгейской епархии, представители казачества, строители кафедрального собора, прихожане и паломники.

За богослужением были вознесены особые благодарственные молитвы.

После отпуста в честь престольного праздника был совершен крестный ход.

По окончанию богослужения к духовенству и прихожанам с архипастырским словом обратился   Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский.

Владыка поздравил всех с праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Успение Божией Матери есть один из самых великих праздников Церкви. Он входит в число так называемых двунадесятых праздников, и в среде верующего народа его называют Богородичной Пасхой. На Руси это праздник пользовался великим почитанием, и ему были посвящены древнейшие русские храмы: Успенская церковь в Киеве, Успенские соборы во Владимире и Москве. Из этого видно, что Русь не зря называли «домом Пресвятой Богородицы», ибо именно Божией Матери русский народ неизменно посвящал свои главные храмы, чувствуя Ее особенное участие в судьбах родной земли.

Успение Божией Матери для апостолов и иерусалимских христиан было событием одновременно и печальным, и радостным. Печаль они испытывали, потому что разлучались с Ней, хотя и на время, но разлучались. Однако испытывали они и великую радость, которая рождалась от осознания смысла и значения всего, что произошло. Ведь трехдневное воскресение и вознесение Божией Матери означало Ее вечное прославление на небе, восхождение к Божественному бытию, воцарение над небом и землей. Подобно тому как Христос, воскреснув из мертвых, был прославлен по человеческой природе, воцарился над мирозданием, стал Небесным Царем, имеющим всякую власть на небе и на земле, – подобно и Матерь Божия после Успения и восшествия на небо стала Царицей Небесной, Царицей всей твари, Которой также дана великая власть над всем мирозданием. И это означает, что теперь у нас на небе есть Мать, родная нам по человеческой природе, бесконечно любящая нас и имеющая великое дерзновение ходатайствовать за нас, спасать и помогать нам.

Непостижимое величие Божией Матери свято исповедует Православная Церковь, называя Ее в богослужебных текстах Царицей Небесной, Царицей всей твари, Пресвятой Владычицей, Всецарицей и многими другими подобными именами. Часто и на иконах Она изображается именно как Царица неба и земли. Например, на известной иконе «Неопалимая Купина», Богородица изображена как великая Владычица вселенной, Которой предстоят Архангелы стихий и сил материального мира.

Так же Его Высокопреосвященство отметил труды настоятеля Свято-Успенского кафедрального собора иерея Георгия Кинцурашвили, строителей и каждого человека так или иначе принявшего участие в этом благочестивом деле - строительстве храма.

Управляющий епархией выразил особую благодарность руководству Республики Адыгея за активную и посильную помощь в воздвижении кафедрального собора в городе Майкопе.