Архиерейское богослужение в неделю 28-ю по Пятидесятнице


17 декабря 2017 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил чин освящения храма и Божественную Литургию в архиерейском подворье Иверской иконы Божией Матери города Майкопа.

Выстроенный храм может быть местом совершения Божественной Литургии не иначе, как после его освящения. Освящение храма носит название «обновления», потому что чрез освящение храм из обыкновенного здания делается святым, а потому совершенно иным, новым. По правилам Православной Церкви (IV Всел. Соб., 4-е прав.) освящение храма должен совершать архиерей.

Молитвы и обряды освящения храма возводят наши взоры от храмов рукотворенных к храмам нерукотворенным, членам духовного тела Церкви, каковыми являются все верные христиане (2 Кор. 6, 16). Поэтому при освящении храма делается подобное тому, что делается для освящения каждого человека в таинствах Крещения и Миропомазания.

На запричастном стихе проповедь произнес ключарь Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Вячеслав Лемешко.

По заамвонной молитве былы совершено славление святой великомученице Варваре.

После отпуста к духовенству и прихожанам с архипастырским словом обратился Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский.

Его Высокопреосвященство поздравил всех с воскресным днем, памятью великомученицы Варвары и радостным и значимым событием для Майкопской и Адыгейской епархии – освящением храма в архиерейском подворье.

Владыка Тихон напомнил, что Освящение храма и посвящение его Богу есть древнее и всегдашнее обыкновение Церкви Божией. Патриарх Иаков освятил в дом Божий камень возлиянием на него елея (Быт. 28, 16—22). Моисей, по повелению Божию, освятил скинию и ее принадлежности (Быт. 40, 9). Соломон освятил новосозданный им храм и освящение праздновал семь дней (2 Пар. 7, 8—9). После плена Вавилонского иудеи при Ездре совершили обновление второго храма (1 Езд. 6, 16), а после очищения храма от гонений Антиоха установили ежегодный семидневный праздник Обновления. Скиния и храм были освящены внесением туда кивота завета, пением священных песней, жертвоприношением, возлиянием жертвенной крови на алтарь, помазанием елеем, молитвою и народным праздником (Исх. 40; 3 Цар. 8 гл.).

В более поздние времена важнейшими действиями освящения храмов были: водружение креста на месте устроения престола; помазание стен священным елеем и кропление стен святой водою; чтение молитв и пение псалмов. От IV века сохранилась до нас молитва святителя Амвросия Медиоланского на освящение храма, сходная с нынешней молитвой, произносимой при освящении храма после устроения престола.

Управляющий епархией поблагодарил настоятельницу архиерейского подворья монахиню Таисию (Оставчук) за положенные труды на этом святом месте и преподнес в дар напрестольное Евангелие.

Так же Его Высокопреосвященство выразил благодарность игумении Товифе (Зоро), настоятельнице женского монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины станицы Роговской, за визит и совместную молитву в этот день.

От лица сестер, прихожан и паломников монахиня Таисия (Оставчук) выразила признательность владыке Тихону за возможность участия в таком великом событии как освящение храма.

По доброй традиции на паперти было сделано общее памятное фото.