Беседа 3. Ловушки нетрадиционной медицины. Часть 1.


- Отец Сергий, одна моя знакомая работает в школе учительницей.  Она сильно заболела, что негативно отразилось на её внешнем облике. Приходит как-то она в школу, и на пороге её встречает школьная медицинская сестра. Ой, ты, наверное, болеешь? А к бабкам ходить не пробовала? Медсестра отправляет больную к представителям нетрадиционной медицины, к «бабкам». Неужели нетрадиционная медицина так уж сильна? И как на это смотрит Православная Церковь?

-  Во-первых, медсестра далеко не права, а во-вторых, Церковь к этим «бабушкам» не относится, и отношение Церкви к так называемой нетрадиционной медицине всегда, во все времена, начиная с апостольских, было крайне негативным. Под этим понятием скрывается то, что ещё в «Ветхом Завете» было категорически запрещено. Колдовство, магия. Казалось бы, что здесь плохого? Всего лишь лечение тел. Но за таким лечением тел таится настоящее калеченье душ. Да и лечатся ли здесь тела? Вот вопрос. Можно понять человека. Когда болит тело, когда болезнь очень серьёзная, хочется максимально быстро исцелиться. Или лучше скажем так, выздороветь максимально быстро. Как это сделать, через что получить выздоровление – роли не играет. Чем быстрее, тем лучше. Миг – и голова не болит, как в телерекламе. Будь то таблетка аспирина или же молитва в кавычках некоей бабушки. А если эта «бабушка» ещё и какую-то водичку даст – вообще замечательно. Не надо всякой химией, таблетками травиться. Хорошо! Но люди часто не понимают, что за таким выздоровлением, если оно всё-таки произошло, стоит далеко не Господь. Далеко не Господь.

Зачастую такие «целители» - это просто шарлатаны. Поэтому смело можно пожать им руку и сказать: «Молодцы, хорошо умеете делать деньги». А вот если эти люди не шарлатаны, если они действительно исцеляют, вот тогда руки им лучше не подавать. Чревато.

- То есть всё-таки лучше шарлатан, чем реальный «целитель»?

- Да-да-да. Потому что в первом случае ты потеряешь только деньги, а вот во втором случае рискуешь серьёзно навредить своей душе. Конечно, если для человека смыслом жизни является постоянная забота о здоровье своего тела, кстати, в Евангелии про это нигде ничего не говорится Господь, основавший нашу религию, нигде не говорит, что главное, братья, чтобы тело ваше было здорово. Наоборот из апостольских посланий, из поучений отцов Церкви мы знаем, что забота о здоровье тела – очень второстепенна. 

- Да, если многие наши святые сильно страдали от телесных недугов, как, например, Серафим Саровский или Амвросий Оптинский, лёжа принимавший многочисленных посетителей, если сам апостол Павел пишет, что дал ему Господь жало в плоть…

- Мало того, что апостол болел, он говорит, что много раз просил Господа об исцелении. Он просил. И это вполне естественно. Господь нам не запрещает просить. Не запрещает быть здоровыми. Но как говорит Феофан Затворник «Есть болезни, на излечение коих которые Господь налагает запрет». Хоть разбейся о стенку, не исцелишься. Богу виднее кому и когда попускать ту или иную скорбь, ту или иную болезнь. Значит, так надо, необходимо. Но вернёмся к нашим «бабушкам». Вряд ли наши простые прихожане пойдут «лечиться» к откровенному колдуну, по объявлению, рекламе: «Колдун высшего уровня посвящения такой-то при помощи чёрной магии исцеляет любого». Вряд ли пойдут туда, где развешаны зубы медведя, черепа обезьян. Но, безусловно, пойдут туда, где есть иконы, где бабушка не только пошепчет, но и прочитает какую-то молитву.

- Очень любят такие бабушки отправлять: сходи для начала в церковь, поставь такое-то количество свечей…

- И даже отправляют покреститься. Некрещённых не принимают, и это важно! Сначала исполнись благодати Божией, прими печать Духа Святого, а уж потом я буду тебя коверкать, потихоньку буду тебя портить. Наличие православной атрибутики у таких людей не даёт им право исцелять! Можно конечно сказать, что апостолы ведь исцеляли, и преподобные старцы избавляли от недугов, почему же весьма добрая женщина баба Дуся тоже не может исцелить? Нет. Не все святые, далеко не все имели дар исцеления. И это святые, прославленные полнотой Церкви. Что уж говорить о простых бабушках, которым до святости, ой, как далеко. У нас сейчас на каждом шагу встречаются «православные целители». Вроде бы они не называют себя магами, чародеями, колдунами. Но на самом деле хрен редьки не слаще. Это всё одного поля ягоды. Мы, кстати, привыкли, что те, о ком мы сейчас говорим – это именно бабушки. Старенькие такие, в платочках. И здесь очень важно, чаще всего у таких бабушек нет молитвы, а есть коверканье молитвы, нашёптывание, заговоры. Чем отличается молитва от заговора? В молитве мы от всего сердца напрямую просим Бога, осознанно повторяя при этом: «Да будет воля Твоя!» В магии всё наоборот. Там воля той, что пошептала. Всё, произнесла некое заклинание, значит, так и должно быть. Но есть не только так называемые бабушки, есть и молодые люди, мужчины и женщины, утверждающие, что якобы Господь дал им такой дар исцелять, изгонять бесов. Красиво говорит, предлагает людям сходить в храм, не из храма гонит, а наоборот отправляет в храм. Приходится предупреждать людей, смотрите, вы свои души исковеркаете, вот вы посещаете того или иного целителя православного в кавычках, но потом не удивляйтесь, если станете пациентами известных лечебных учреждений, где лечат нервые и психические заболевания. Я не шучу. Это очень и очень серьёзно. Это факт.

- Даже если говорить с позиции чистого материализма, в школе, на уроках физики мы все изучали закон сохранения энергии, который, кстати, никто не отменял. «Целитель» берёт у вас отрицательную энергию, но ведь энергия эта не исчезает просто так, она должна где-то проявится, не на себя же возьмёт эту энергию «целитель», скорее всего, он вернёт её вам. Болела голова, станет болеть кишечник.

- В православии нет такого термина «энергия», но раз мы заговорили языком научного материализма, да целитель, экстрасенс, что-то забирая у вас, обязательно должен что-то вернуть взамен. Что он возьмёт с вас себе? Ничего, кроме, конечно, денег. А что он может вернуть? Они исцеляют «духом», постоянно подчёркивая это. Духом. Но не Святым. Итак, вам передаётся некий дух, не Святой, повторяю, и что? Человек становится одержимым злым духом. Мы почему-то привыкли, что одержимость – это нечто такое: упал, слюна течёт, конвульсии, крики, рычание. Нет. Мне приходилось общаться с такими людьми, которые регулярно посещают магов-целителей, почти у всех у них нарушена психика. Люди, как с огнём, играют с этим. Приходится предупреждать, не ходите к ним. И конкретные имена называем, не ходите к ним! Мы вас предупредили. По крайней мере, вы уже не сможете сказать, что вас не предупреждали.

- Получается, что те, кто предупреждён и всё равно продолжает посещать магов и «целителей» совершают тяжкий грех. А я сейчас вспомнил конец восьмидесятых, начало девяностых. Помните? Тогда почти в каждом доме, в каждой квартире на телевизорах стояли баночки с водой, которые определёнными пасами заряжал господин Чумак. А сеансы Кашпировского? Сколько тысяч, а то и миллионов наших соотечественников махали руками и вертели головами на этих сеансах. Но ведь по неведению.

- Да. Вы правы. Тот вакуум, духовный вакуум, который образовался в советские годы, наши соотечественники, не разбираясь, старались заполнить, впитывали в себя с жадностью. Было открыто окно в неведомый доселе духовный мир. Но духовный мир далеко не нейтрален. И полетели из этого окна пыль, грязь, нечистоты. И вместо того, чтобы прищурить глаза, мы, по неведению, широко распахнули их. Но это было тогда, конец восьмидесятых, начало девяностых. Сейчас уже не оправдаешься наивностью и неведением. Везде, и в храмах, и по телевидению, и брошюры выходят с громкими предупреждениями: маги, колдуны и прочие «целители» - это плохо, это вредит вашим душам. Даже если исцеляется тело, что весьма сомнительно, то душе, и это уже без сомнения, огромный, повторяю, огромный вред. Залезть в лужу, в грязную, вонючую жижу и выйти оттуда чистым невозможно. Такого не бывает.

Исповедь, причастие Таин Господних, паломничества по святым местам, пост и глубокая молитва – вот главные лекарства для каждого христианина. Но такое лечение весьма трудно. Оно требует от нас времени, усердия, самопожертвования. Нужно потрудиться. А многие как раз трудиться-то и не хотят.

 

(продолжение беседы следует)